Сорок один.
Хороший повод, чтобы немного рассказать о том, чем я жил и дышал весь прошедший год. Он оказался годом больших внешних событий, которые поменяли и продолжают менять жизнь очень сильно. Мне довольно сложно рассказывать именно о своей жизни, потому что сейчас она очень тесно переплетена с жизнью Алёны. Можно даже сказать, что в некотором смысле сейчас у нас одна жизнь на двоих. Поэтому, говоря о себе, неизбежно буду говорить о нас.
В мои сорок к нам пришла удивительная Тамара. Предыдущие лет десять я уже всерьез подумывал о том, что дети — не моя задача в этом воплощении, но вот нет, теперь — и моя тоже. Со смехом и горечью наблюдал весь этот год, какие дурацкие программы установлены в мой набор программного обеспечения по поводу детей. Подглядываю за Алёной и учусь у неё и у мира другим, более адекватным и свежим, вообще не предполагающим возможности сердиться на ребенка или быть недовольным им за чтобы то ни было — ни внутри себя, ни тем более во взаимодействии с ним. Ну и в целом смиряюсь с тем, что дети для меня — сложно, талантов и даров у меня тут почти совсем нет, многое приходит только через усилие и поиск. А Томка — клёвая!
В мои сорок к нам пришли свои земля и домик на ней. Тоже всю предыдущую жизнь полагал, что уже не найти мне выхода из ловушки городской жизни. Я родился и вырос в городе, опыта жизни на земле у меня нет совсем, хотя глубинное желание перебраться на землю конечно же было. Однако вот в последние пару лет мироздание позволило нам принять участие в большой космической программе переезда людей из городов обратно на землю и обучения жизни там. Непростая история, особенно по нынешним неспокойным временам, но нам интересно пока что. Начали вот строить зал для занятий и практик на большую компанию, посмотрим, куда это нас приведёт.
В мои сорок с нами случился тантрический ретрит у Пемы Гитамы, на котором нам открылось ощущение и чувствование того, что мы между собой назвали тантрическим путём. Мы были на тантре у Пемы и раньше, и путешествия наши были глубоки, но именно в этот раз мы оба увидели путь и возможность встать на него и по нему идти. Вспоминаю, как мы вчетвером с Томой и няней ехали на этот ретрит на машине трое суток по жаре, тяжело болея всей компанией очередной разновидностью модного вируса и не понимая, сможем ли добраться и сможем ли принять участие в ретрите. Но и добрались, и приняли, и получили такую уйму даров, что теперь говорим друг другу, что в прошедшем году было два больших события — Тома и Пема.
Всё это привело к тому, что в свои сорок я закрыл московскую школу парных танцев, которую заботливо растил предыдущие семь лет. Стало видно, что мы не можем больше работать в Москве так много и часто, и что — главное — интересы наши стремительно смещаются из танца в тантру. Это не значит, конечно, что с танцем покончено, никуда мне от танца не деться, у меня с ним одна из самых глубоких моих внутренних связей, но факт налицо — танцевальной работы последние четыре месяца в моей жизни нет. Эти четыре месяца мы посвятили глубокому и внимательному исследованию тантрического потока, что вылилось в конце концов в желание этим потоком делиться. Так родился наш с Алёной тантрический проект «Белый лотос», в рамках которого мы намечтали пока что два события — двухдневный онлайн-ретрит в конце января и четырёхдневный живой — в начале марта.
Отдельного упоминания достойна история названия «Белый лотос». Когда мы придумывали нашу школу тантры и стали думать о названии, то вспомнили, как год назад каждому из нас независимо друг от друга пришло имя нашей будущей дочки, и решили ничего не придумывать, а напрямую спросить у мироздания. Ну и спросили. Эффект был довольно мощный, потому что этот вот «Белый лотос» буквально спустился к нам в этот момент сверху. Мы потом еще неделю или две как-то с ним обживались и к нему привыкали, потому что сами по себе вовсе не собирались замахиваться так высоко. Но постепенно сжились и привыкли. На картинке к посту, кстати, Белая Тара — покровительница школы, в тот же самый вечер заглянувшая к нам вместе с названием. Волнительно и неожиданно, но вот теперь у нас так.
Еще в свои сорок я совершил второй в своей жизни серьезный заход в психотерапию. Все эти задачи — и дочь, и дом-земля, и тантрический путь, и новая работа, и новое рабочее партнерство с Алёной — требуют основательной пересборки и обновления той личности, которая успела сложиться в моем существе к этому моменту. Потихоньку копаю пока что всякие мелкие штуки и подбираюсь с их помощью к самой большой — тому, что Гурджиев называл «главной чертой», а Михаил Папуш зовет «невротическим характером». Пишу про это всё здесь, чтобы не упустить в новом году эту задачу и поставить её в один ряд с более явными и понятными.
Посмотрим, куда всё это дальше меня и нас приведёт. До скорых встреч! Заглядывайте на тантрический огонёк! Сайт тут — http://lotoblanco.ru, там же есть ссылки на ретриты и на телеграм-канал школы.