«Я начал заниматься аргентинским танго ради образа мужчины в этом танце. Это было удивительное и желанное для меня сочетание мужской силы, ответственности и уверенности в себе с тонким, подчас даже филигранным вниманием к женщине, готовностью окружить её заботой и преподнести в дар самого себя и весь мир, не теряя при этом ни грана мужского достоинства».
Я написал эти слова почти семь лет назад, когда собирал свое первое «Введение в танго». За эти семь лет я существенно повзрослел. Юношеский задор, с которым я танцевал, писал тексты и вел занятия, постепенно уходит, уступая место вдумчивой созерцательности и готовности делать в любых делах много маленьких и простых шагов вместо длинных прыжков с разбега.
Красота отношений между Мужским и Женским аспектами мира по-прежнему завлекает меня невероятно, и я по-прежнему ощущаю себя на службе тому, чтобы Мужское в лице меня самого и окружающих меня мужчин всё больше направляло свое внимание к Женскому — училось его чувствовать, ценить и взращивать. Потребность в этом по-прежнему очень и очень велика, ибо многие из странностей и ужасов этого мира порождены неспособностью мужчин чувствовать женщин вокруг себя и женские аспекты внутри себя самих.
И я по-прежнему считаю, что парный танец необходим нам как воздух. Что мир, где мужчины не танцуют с женщинами и для женщин, не умеют, не ценят, не любят этого — обречен, и что я не хочу жить в таком мире. Поэтому я так усердно искал и очень радовался, когда нашел образцы подходящей мне мужественности в аргентинской культуре, в аргентинской любви ко всему мужеско-женскому и в аргентинских парных танцах.
Мне повезло найти учителей, которые умели передавать не только форму, но и дух этих танцев, и которые учили нас быть собой — быть Мужчиной перед лицом Женского, быть Женщиной перед лицом Мужского. Учили чувствовать друг друга и самих себя, слышать музыку всем телом, чуять аромат атмосферы и поэзию момента, и — танцевать из самой глубины своего сердца.
Нас учили ценить в танце прежде всего человека, с которым танцуешь, затем — музыку, и только затем — форму танца. Учили присутствию в настоящем моменте и способности доверять ощущениям и желаниям своего тела. Учили ответственности за собственные танцы и поиску того, как сделать наш танец таким, каким хочется, — прямо сейчас, а не когда-нибудь потом. Учили, как танцевать с любым человеком, под любую музыку, в любом месте и времени, в любом состоянии и настроении. Учили тому, что наш собственный танец живет внутри нас самих, и нам нет смысла смотреть по сторонам, чтобы найти его. Учили не бояться своих и чужих чувств и искать способы адекватного их выражения и проживания в танце. Учили доверять своему телу, своему сердцу, своей личной силе.
Кое-чему из этого, мне кажется, я научился. В этом году мне исполнилось сорок. Я чувствую, что пришло время гораздо глубже и смелее делиться тем, что я люблю, умею и знаю. Делиться всем, что искал и нашел. Дон Хуан как-то говорил Карлосу Кастанеде, что личную силу невозможно передать другому человеку, но можно использовать её для того, чтобы помочь ему обрести собственную личную силу. Такая задача очень мне по душе.
В ближайшие выходные мы вместе с Мариной Ветровой проведём базовый и самый глубокий семинар нашей школы танцев — Введение в танго 18—19 июня.
Этим постом я зову на этот семинар мужчин. Знаю, в это сложно поверить, чудесные, но мужская сила лежит не в противопоставлении себя женщинам и не в отделении себя от них, а в танце с ними. Женщина — это и есть жизнь, волшебные. Через нее мы пришли в этот мир, через нее познаём любовь, через нее будем продолжены дальше.
Настало время обнять её со всей нежностью и любовью, что есть в нашем сердце, и повести за собой со всей доблестью, смелостью, уверенностью и отвагой, которые нам свойственны. Пришло время выйти на тропу любви, восхитительные. Приходите танцевать!
http://corazonabierto.ru/intro